26 Abril 2024, 13:12:35 *
Bienvenido(a), Visitante. Por favor, ingresa o regístrate.

Ingresar con nombre de usuario, contraseña y duración de la sesión
Noticias: Foro RKKA
 
   Inicio   Ayuda Ingresar Registrarse  
Páginas: [1]   Ir Abajo
  Imprimir  
Autor Tema: О Колчаке (Илья Крамник)  (Leído 1328 veces)
Rusindus
Moderator foro RKKA
Mariscal
*

Karma: 596
Mensajes: 5566



WWW
« : 23 Marzo 2013, 03:10:58 »

Илья Крамник
"АДМИРАЛ"ьский маятник

Илья Крамник
 РИА Новости.
14:07 27/10/2008

Блог автора

Россия – страна крайностей. У нас либо обожают, либо ненавидят, третьего не дано.
 К истории, а особенно истории XX века, это относится в полной мере – события
90-100 -летней давности до сих пор вызывают жаркие дебаты, доходящие до личной вражды
и оскорблений. «Главнейшее из искусств», то есть кино, по мере сил участвует в этом
процессе, периодически выдавая на публику фильмы, затрагивающие ту или иную «болевую»
 точку общественного сознания. Не стал исключением и вышедший в прокат в октябре 2008
года фильм «Адмирал». Или «Адмиралъ», раз уж создатели ставят «букву ер» в названии.

Оставим в стороне исторические ляпы создателей фильма – ту же «Славу», которой зачем-то
 добавили шестидюймовок в щитовых установках, но понизили в ранге, обозвав крейсером,
и должность Колчака, который командиром корабля в контр-адмиральском звании быть не мог
 (и не был, собственно). Пропустим сцену встречи Колчака с Государем. И сцену получения
Колчаком известия об отречении, показанном «неожиданностью», хотя Колчак, как и все
 остальные командующие флотами и фронтами, знал о планируемом отречении еще до того,
 как оно состоялось. Не будем разбирать в деталях и многие другие сцены, попробуем вникнуть в смысл фильма.

За прошедшие 90 лет, отношение к гражданской войне менялось подобно маятнику.
От первых попыток ее действительного исследования в 20-е годы, когда в СССР издавались
 воспоминания вождей с обеих сторон, к догматизации 30-х, когда искать в белых что-то
положительное стало просто опасно. Впоследствии, со смягчением нравов, опасность
уменьшилась, но в освещении противоборствующих сторон революции и гражданской войны
все равно наблюдалась все та же «чернобелость». Ситуация начала меняться к 70-м годам
и далее, когда в таких фильмах, как «Адъютант его Превосходительства», «Бег»,
«Дни Турбиных» и других, началась попытка кинематографического осмысления событий
революции и гражданской войны как трагедии для обеих ее сторон.

Одним из лучших советских фильмов по этой теме, который сближает с «Адмираломъ»
морская составляющая сюжета и наличие среди героев Александра Васильевича Колчака,
 безусловно, является «Моонзунд». Между двух его главных героев, отлично сыгранных
 Меньшиковым и Гостюхиным, нельзя найти виноватого. Они оба правы – офицер и матрос
 Русского Императорского Флота, аполитичный «старшой» и большевик. Они спорят о политике
 и «русскости» на квартире Артеньева («какой же ты русский, если ты большевик?»),
но все споры остаются позади, когда герои попадают на мыс Церель – там, под прицелом
главного калибра германских линейных кораблей, у них остается только честь и совесть.
 «Моонзунд» тоже можно долго и заслуженно критиковать, но этот фильм, снятый в 1987
году был одной из попыток найти общую «точку сборки» для уже осыпающейся – второй раз за столетие – страны.

Затем долгое время было не до фильмов, а после «задули иные ветра». Искать компромисс
стало немодным, красные, столь долго героизировавшиеся, были скопом объявлены разрушителями
и слугами дьявола, а белые возведены на освободившееся место рыцарей без страха и упрека.
Газетные и журнальные статьи, книги, и, наконец, фильмы начали вбивать в головы зрителя,
еще не забывшего советскую школу, ту же информацию, но в противоположной направленности.
«Адмиралъ» стал на этом пути заметной вехой. Революция, казни офицеров в Кронштадте и
Севастополе, гражданская война показаны в «Адмирале» неким нашествием черных сил на
благоденствовавшую до того на балах и офицерских собраниях Россию, а революционеры стали
адептами мирового зла, лишенными каких либо положительных и вообще человеческих черт.
Они либо ведут кого-то на расстрел, либо расстреливают, либо требуют выдать для расстрела
(диалог комиссара с генералом Жаненом). А, еще красные бегут. В эпической сцене, где авторы
 «Адмирала», видимо, отомстили за детскую обиду, нанесенную «Чапаевым» - здесь психическая
 атака каппелевцев на пулеметную позицию красных заканчивается сокрушительным успехом.

Впрочем, белые показаны не сильно лучше – режиссеры постарались сделать их положительными,
 но им не удалось сделать своих героев реальными. Волевой, харизматичный, жесткий до жестокости
Колчак предстает в образе рефлексирующего интеллигента, а Елизавета Боярская играет девушку
конца XX века, но никак не начала. «Не верю!» Проваленной выглядит и роль Николая, который
непохож на себя ни физически ни исторически. Тем более удачно сыгранным героем второго плана
 является Владимир Оскарович Каппель, который, напротив, вызывает полное доверие. «Такой и был».

…А ведь все могло быть иначе.

Это должен был быть фильм про блестящего офицера, участника русско-японской и Первой Мировой войн.
 Про грамотного специалиста, участника полярных экспедиций, талантливого флотоводца. Подлинного
патриота России, представителя настоящей элиты нашей страны.
Можно было, применив современные технологии компьютерной графики и построив макеты, показать Колчака,
 например, на борту «Императрицы Марии» в погоне за «Бреслау» – с демонстрацией устрашающего веера
 двенадцати 305-миллиметровых стволов, вспышек кордитного пламени на полгоризонта и водяных
 столбов высотой с пятнадцатиэтажный дом.

Показать первые в истории опыты практического применения корабельной авиации. Обстрелы турецких портов.

Показать харизматичного командира, которого собственные честолюбие и авантюризм медленно и
 неуклонно засасывают в воронку деградации на фоне развала страны. И показать это так, чтобы
 когда в финале его поставят на лёд Ангары, зритель не рыдал от умиления, а молчал. В глубине
 души отчётливо понимая – почему этот человек там стоит перед прорубью.

А если бы и рыдал, то не над судьбой умученного оголтелой чернью Хабенского. А над убийством
 блестящего офицера, грамотного специалиста, полярника, талантливого флотоводца.

Которого убил человек по имени Александр Васильевич Колчак.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
En línea

Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar
Lavréntiy
Colaborador portal RKKA
Mariscal
*

Karma: 951
Mensajes: 6616


Narkom NKVD


« Respuesta #1 : 23 Marzo 2013, 16:53:06 »

Адмирал - говно (рецензия в 2 словах)

Citar
Одним из лучших советских фильмов по этой теме, который сближает с «Адмираломъ»
морская составляющая сюжета и наличие среди героев Александра Васильевича Колчака,
 безусловно, является «Моонзунд».

Ну я бы не согласился, Моонзунд хороший фильм, а Колчак - говно. Кстати гнянь если будем возможность.

Citar
Они либо ведут кого-то на расстрел, либо расстреливают

Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar

Вообще в современной России (речь он военно-историческом кино) могут снимать только говно. Оно и понятно: правительство у нас антисоветское и даже русофобское. Поэтому у нас в почете такое говно как Михалков, говно которое снимает говно по заказу говна и для говна.
En línea

Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar
Páginas: [1]   Ir Arriba
  Imprimir  
 
Ir a:  

VVS RKKA Topsites List
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines XHTML 1.0 válido! CSS válido!