Marcos
Moderator foro RKKA
Leytenant
Karma: 45
Mensajes: 96
|
|
« : 22 Diciembre 2012, 17:48:27 » |
|
Lamentablemente no he visto un tópico dedicado a la VVS o a la A-PVO anterior a la desintegración de la URSS, y debo admitir que es este período histórico el que más me llama la atención, así que inauguro este tema con algunos aportes interesantes que agradecería mucho si los amigos ruso-parlantes pudieran ayudar a traducir, se trata de algunas memorias de un piloto de MiG-21Bis en los primeros años ochenta durante su paso por el Centro de Entrenamiento de Combate ubicado en la base aérea de Mari-2, en el desierto Kara Kurum en Turkmenistán, esta base aérea alojaba una unidad de agresores que simulaban aeronaves y tácticas de la OTAN y brindaban entrenamiento aéreo avanzado a los regimientos de la Aviación Frontal soviética durante su inspección táctica bi-anual en la base aérea antes mencionada como parte de su plan de preparación para el combate...
MiG-21Bis vs MiG-23ML (simulando F-15 con Sparrow) más An-12 simulando un AWACS (misión: caza del AWACS)
Во первых наверное нельзя исключить,что в те далёкие времена,что-то выдавалось за действительное,для поднятия боевого духа. Прошло больше 25 лет,но у кого есть возможность покопаться в сборниках и шифртелеграммах того времени,найдут описание боя пары МИГ-21 с парой F-15.
Учебные воздушные бои с МИГ-23МЛ мне пришлось проводить на авиабазе Мары,во время проверки там полка. Проводилось ЛТУ полка по уничтожению "АВАКС"(роль АВАКС выполнял АН-12).Его прикрывала группа МИГ-23 с Маров.Общее количество самолётов участвующи в ЛТУ я не помню,но приблизительно не менее
2-х АЭ МИГ-21БИС,с задачей сбить АВАКС и не менее АЭ МИГ-23МЛ(возможно это были МЛА.Я на МИГ-23 не летал,поэтому такими нюансами не владею),с задачей не допустить уничтожения АВАКС.
Бой оценивался,если АВАКС сбит,то маровским два,если не сбит то наоборот. Были некоторые условности.Ввиду того,что самолётов с Маров было меньше,то одиночный самолёт имитировал пару,а нам было запрещено распускаться в парах.
Нашей паре была поставлена задача выполнить отвлекающую атаку АВАКС ,я в паре был ведомым.Атаковали мы под 90* к траектории АН-12. Растояние было большое,возможно более 40км (точное не помню). Построение групп при выполнение задачи выглядело следующим образом.
Курсы я пишу условно.Допустим АН-12 барражировал по маршруту с курсом 180*,затем пролетев какое-то количество километров разворачивался на 360*.Где находились МИГ-23 мы конечно не знали.
У них опыт был большой,они подобные задания выполняли регулярно.
Разумеется мы ещё должны были руководствоваться и схемой полётов в районе Маров.
Наша группа выстроилась длинной "кишкой".Была ударная группа (звено),её хорошо прикрыли.Фактически смыслом задачи остальных групп,это прикравать ударную группу.А она должна была тупо прорываться к АН-12.Группы шли вне визуальной видимости друг за другом и по бокам от ударной группы.Управление осуществлялось с КП голосом.Наша пара находилась в конце группы.
Сначала МИГ-21 шли параллельно полёту АН-12,на большом интервале.Затем передовая группа выполнила разворот на 180* и оказалась на линии полёта АН-12,и сзади АН-12.Расстояние было до АН-12 большое,более 40 км.
Пара в которой находился я оказалась на траверзе АН-12(так рассчитали).Мы развернулись на 90* в сторону цели и со снижение до 1000м с разгоном скорости по прибору более 1000к/ч полетели на АН-12.
КП Маров среагировали,что для меня было неожиданностью,я заметил МИГ -23 слева,на какой скорости он нас перехватывал трудно сказать,но очень быстро.Заметили мы его довольно далеко,на встречно- пересекающихся слева,т.к. мы были ниже.Похоже визуально он нас не видел,т.к летел немного в сторону и выше нас метров на 500..Задачей нашей пары было лететь в сторону цели до последней возможности.Мы рассчитывали выманить на себя как можно больше самолётов из группы прикрытия АН-12,но когда МИГ-23 стал подходить к нашему траверзу,он нас заметил и стал на нас доворачивать.Нам ничего не оставалось как включить форсажи и начать разворот на него. Он один,нас двое.Мы выполнили "Узел".Ведущий продолжал вираж влево,я начал выполнять косую петлю в влево.Подойдя к верхней точке фигуры,посмотрел в левый нижний угол фонаря,МИГ-23 там ,дальше зашёл к нему в хвост на расстояние метров 250-300.Доложил ведущему,ведущий пошёл резко вверх.МИг-23 остался в вираже,у него был включон форсаж.Первоначально я расчитывал,что мне придётся включить ЧР,но я устойчиво стоял у него в хвосте,и даже выносил марку вперёд его траектории.Ведущий выполнив косую оказался сзади меня,так мы выполнили пару виражей,и по остатку прекратили бой.
Наш расчёт выманить на себя несколько самолётов не удался,ОБУ с Маров оказались опытными и лишнего не кого не послали. А ударная группа пробилась к АН-12 и отсняли замечательную плёнку. Расчёт на прикрытие ударной группы себя оправдал,а расчёт на возможный прорыв нашей пары не оправдал. Исходя из этого ЛТУ,я для себя сделал вывод(который никому не навязываю),что ударную группу при выполнение подобных задач надо прикрывать.
Наверное подойти к АВАКС назамеченными очень сложно,если вообще возможно,поэтому обязательно должна быть ударная группа,и мощное прикрытие этой ударной группы.При разработке плана основное внимание необходимо уделить вариантам прикрытия ударной группы.
|