Creo que este motor se merece un hilo dedicado, ya que parece ser que se ha pasado "del papel al metal":
La noticia de hoy, 9 de junio: Ensamblado el primer demostrador del PD-14. Este fue entregado para pasar las pruebas.
Para ver el contenido hay que estar registrado.
Registrar o
EntrarSegun la noticia todos los participantes son empresas rusas:
9 июня 2012 г., Aviation Explorer – 30 мая в сборочном цехе ОАО «Авиадвигатель» собран и передан на испытания первый образец двигателя-демонстратора пятого поколения ПД-14, сообщает пресс-служба Пермского моторного завода (ПМЗ). AEX.ru
«Производство двигателя велось в широкой кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В изготовлении деталей и узлов опытного образца ПД-14 приняли участие 7 предприятий ОДК: пермские предприятия ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «СТАР-Инкар», предприятия г. Уфы «УМПО» и НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», московский ФГУП «Салют», - отметили на предприятии.
Наибольший объем деталей и узлов изготовил Пермский моторный завод, который поставил на сборку турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. В перспективе при серийном производстве ПД-14 объем участия ОАО «Пермский моторный завод» в выпуске двигателя пятого поколения увеличится: предприятие будет изготавливать почти весь газогенератор, вести общую сборку и испытания двигателя, что составит примерно половину всего объема производства нового двигателя. Кроме того, Пермский моторный завод будет отвечать за ремонт и обслуживание двигателей в эксплуатации.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»: "Программа перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 – сегодня одно из ключевых направлений в работе Пермского моторного завода, ему уделяется самое пристальное внимание. Освоение серийного производства ПД-14 и сопровождения его в эксплуатации – это пропуск в будущее для нашего предприятия, стабильность в работе, благополучие для нескольких поколений заводчан, поскольку каждый конструктивно новый газотурбинный двигатель – это комплексный высокотехнологичный проект, база для многих модификаций двигателей как авиационного, так и промышленного назначения, жизненный цикл которых составляет 30-40 лет".