Foro RKKA - FORUM IMENI STALINA

Tecnología militar de la URSS, Rusia y otras repúblicas despues de la IIGM => Aeronáutica rusa en actualidad => Mensaje iniciado por: MAKSIM S VIII en 20 Mayo 2013, 14:23:59



Título: Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: MAKSIM S VIII en 20 Mayo 2013, 14:23:59
Entrevista al director

http://expert.ru/expert/2013/19/vzmah-chernyih-kryilev/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/33409/

- Disponen de la tecnologia de infusion en vacio de materiales compuestos (unica en el mundo segun el director), lo que representa una ventaja competitiva frente a los competidores durante los proximos 10 años
- Van a producir planos del Superjet 100 y MS-21, posteriormente para Airbus y Boeing
- Tienen 2 fabricas a punto de terminarse su construccion: en Kazan (ya produce algunas partes de mecanizacino del plano) y en Ulyanovsk
- Este verano van a salir los primeros planos del MS-21 en la fabrica de Ulianovsk y al cabo de 1 año el plano hecho completamente de materiales compuestos se va a envair a Irkutsk
- El año que viene en la fabrica de Kazan se van a producirse 24 juegos para el plano del SSJ-100, el siguiente año 60. En futuro van a trabajar para FACC AG
- La capacidad de la fabrica de Ulianovsk: 200 consolas (100 planos) por año

Mas:

Президент «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский изначально сделал ставку на технологию вакуумной инфузии
Благодаря инфузионной технологии производства композитов для новых магистральных самолетов и удачному стечению обстоятельств российский авиапром может получить неоспоримое технологическое превосходство. Наши конкуренты начнут использовать такую технологию только через десять лет
Дочерняя структура Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — компания «АэроКомпозит» — начала опытное производство композитных элементов механизации крыла на своем новом заводе в Казани. Это предприятие будет выпускать продукцию по классической автоклавной технологии сразу для двух моделей новых российских авиалайнеров — Superjet 100 и МС-21. А в перспективе его предполагается задействовать и в производственных программах Airbus и Boeing. Но главную надежду наши производители авиатехники возлагают на другой новый завод «АэроКомпозита» — в Ульяновске.
Читайте также: В Ульяновске разворачивается производство композитного крыла МС-21

Это единственное в мире производство, где для выпуска цельнокомпозитных или так называемых черных крыльев будет использована уникальная технология вакуумной инфузии. Именно она должна обеспечить самолету МС-21 технологическое превосходство над конкурентами. Первую опытную продукцию ульяновский завод планирует выпустить уже этим летом, а еще через год первое полностью композитное крыло российского производства будет отправлено в Иркутск и установлено на МС-21. О том, как организован производственный процесс на новых заводах в Ульяновске и Казани, почему главная ставка была сделана на технологию вакуумной инфузии и какие дивиденды это сулит российскому авиапрому, в интервью «Эксперту» рассказал президент «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский.
— Два года назад ваша компания начала строительство предприятий по производству композитных деталей в Ульяновске и Казани. Что сделано за это время?
— Мы уже на финишной прямой — строительство предприятий практически закончено. Сейчас в Ульяновске и в Казани полным ходом идет монтаж оборудования. Первая очередь казанского завода уже запущена — начато опытное производство элементов механизации крыла. Это элероны, рули, закрылки, интерцепторы, воздушные тормоза, а также носовая и хвостовая части крыла. Вместе эти детали образуют так называемый самолетокомплект. В будущем году в Казани планируется произвести 24 самолетокомплекта по программе Sukhoi Superjet 100 (SSJ), а в дальнейшем увеличить их выпуск до 60. Более того, это же предприятие в перспективе будет выпускать продукцию для нашего стратегического партнера — австрийской компании FACC AG, одного из крупнейших поставщиков Airbus и Boeing.
А в Ульяновске будут выпускаться основные композитные конструкции для кессона крыла самолета МС-21 — набор панелей, лонжероны, а также конструкции центроплана. И там же, в Ульяновске, будет осуществляться финальная сборка крыльев и центроплана для МС-21. Полностью оба завода будут введены в производственную эксплуатацию до конца нынешнего года.
— Когда будет выпущена первая продукция?
— В Казани мы уже выпустили несколько опытных образцов. Пока занимаемся наладкой технологического процесса, проверяем работу оборудования на всех режимах. После этого сделаем первый опытный комплект элементов механизации, который пойдет на испытания в ЦАГИ. Это произойдет в третьем-четвертом квартале нынешнего года. Затем необходимо будет получить дополнение к сертификату на Superjet 100 и только после этого, в 2014 году, эти агрегаты установят на самолет.
— И насколько увеличится доля композитов в Superjet 100?
— Она не изменится. Эти самолеты и сейчас летают с композитными элементами механизации. Но в силу экономических причин мы решили их заменить. Это позволит нам резко — более чем на 30 процентов — снизить их себестоимость.
— А на какой стадии сейчас работы по созданию крыла для МС-21?
— Первые статические испытания прототипов мы провели в ЦАГИ еще в декабре 2011 года. Они должны были подтвердить наши методики расчета и правильность выбранной технологии. Испытывали кессоны крыла длиной 10 метров (реальная длина крыла около 18 метров). Они нагружались в различных режимах и подвергались разрушению. Полученные результаты хорошо коррелируют с расчетными моделями, нам удалось и конструкцию не утяжелить, и все нормы прочности соблюсти. В ближайшее время мы изготовим на серийном производстве кессоны крыла уже в реальной геометрии и опять отправим их на испытания в ЦАГИ. Ну а первое полностью готовое крыло со всеми элементами механизации, которое уже будет установлено на МС-21, мы должны произвести до конца июля следующего года.
— Сколько вы инвестировали в создание производств?
— Инвестиции ОАК составили порядка 8,5 миллиарда рублей. Из них 3,5 миллиарда потрачено на казанский завод и около пяти миллиардов — на ульяновский. Ульяновский завод значительно больше, чем казанский. Площадь первого — почти 90 тысяч квадратных метров, а второго — всего около 33 тысяч.
— На какой объем производства рассчитаны эти предприятия?
— Мы считаем, что максимально ульяновский завод сможет выпускать 200 консолей в год, то есть 100 комплектов крыльев. Но производство будет вводиться поэтапно. Если же говорить о выручке, то мы рассчитываем, что у ульяновского завода она составит порядка 120–150 миллионов долларов в год, а у казанского — 100–130 миллионов.
— В каких еще программах помимо МС-21 может быть задействован завод в Ульяновске?
— Ни один западный производитель, скорее всего, не даст нам производить крыло в интересах разрабатываемых ими программ. Это именно та ключевая компетенция, которую все производители авиационной техники стараются сохранить за собой. Но вот элементы хвостового оперения, которые Airbus и Boeing изготавливают в кооперации с независимыми поставщиками из композитных материалов, мы вполне можем получить. ОАК сейчас активно прорабатывает возможность реализации совместного проекта с китайскими партнерами — «Самолет 2020» (широкофюзеляжный магистральный лайнер. — «Эксперт»). Вполне возможно, что там возникнет какая-то кооперация, которая позволит нам увеличить загрузку ульяновского завода. Но сейчас говорить об этом преждевременно, так как основные решения по программе еще не приняты.
— Почему из всех иностранных технологических партнеров вы выбрали именно FACC AG?
— Мы провели большую работу как с российскими компаниями, например с ВИАМом, так и с международными. Наиболее плодотворные взаимоотношения у нас сложились с компаниями Diamond и FACC. Надо отдать им должное: именно у них мы многое почерпнули для внедрения инфузионных технологий. Естественно, мы их потом адаптировали под наши задачи, совершенствовали, модернизировали. Но то, что было в начале, и то, что есть сейчас, — это небо и земля. Ну и потом, FACC была заинтересована в том, чтобы выйти на российский рынок. И не просто выйти, а инвестировать деньги в наше производство и, что самое важное, — передать часть работы по своим программам на наши предприятия.
— И какой объем бизнеса может быть привлечен благодаря партнерству с этой фирмой?
— Предполагается, что казанский завод будет выпускать продукцию по заказам FACC на сумму до 50–60 миллионов долларов в год. Речь прежде всего идет о тех программах, которые австрийская компания выполняет для Boeing и Airbus. И как только наш завод пройдет технологический аудит и будут получены необходимые сертификаты качества, такие заказы будут размещены. Все необходимые соглашения с австрийцами, включающие ценовые, временные и количественные параметры, ЗАО «АэроКомпозит» уже подписало. А у них, в свою очередь, уже заключены и выполняются соответствующие контракты с Boeing и Airbus.
— Почему вам так важно участвовать в программах Airbus и Boeing?
— Потому что это позволит нам расширить сбыт и снизить долю накладных расходов на единицу продукции. На одних только российских программах срок возврата инвестиций в завод значительно длиннее. Что сто комплектов в год производить, что десять — большой разницы с точки зрения стартовых инвестиций нет. Все равно нужно построить здание, создать чистые комнаты, ультразвуковой контроль, поставить хотя бы минимальное количество автоклавов, фрезерных центров, установить рентгеновские камеры. Но дальше это оборудование надо загрузить по максимуму, чтобы оно не простаивало. Именно этого мы и собираемся добиться благодаря заказам FACC.
Но есть и еще один важный момент. Нам крайне важно, чтобы австрийцы обучили нас работать по западным стандартам, внедрили на предприятии свою систему менеджмента качества. У нас в России свои принципы в этой области, а Boeing и Airbus работают по несколько иным стандартам. Они, может быть, принципиально ничем не лучше наших, но нам надо их знать и уметь в соответствии с ними работать, чтобы продавать свои услуги на сторону.
— Сколько инвестировала FACC AG в ваше предприятие?
— Пока они инвестировали только знания и опыт организации производства, но в ближайшем будущем они станут полноправными акционерами казанского завода. Мы вместе с ними проектировали этот завод, строили, составляли спецификации на оборудование, которое для него закупали. А инвестиции с их стороны начнутся после того, как завод пройдет технологический аудит. Я думаю, что этот процесс в нынешнем году будет завершен. Что касается финансовых вопросов, то детали я разглашать не буду. Могу сказать только, что речь идет о приобретении пакета акций, который превышает блокирующий. Это несколько миллионов долларов.
— Для чего вам потребовалось создавать сразу две производственные площадки?
— Основных причин две. Первая — различные технологические процессы. Элементы механизации, носовую и хвостовую часть по разным причинам более оптимально изготавливать по классическим автоклавным технологиям, в отличие от панелей крыла и лонжеронов, где мы используем инфузионную технологию. Поэтому в Казани и Ульяновске различный состав оборудования, и было достаточно сложно объединить все это на одной площадке. Вторая причина в том, что казанская площадка организована как совместное предприятие с компанией FACC AG, что позволяет нам привлекать сторонние заказы. В Ульяновске же в связи с наличием ноу-хау привлечение иностранного партнера на данном этапе мы посчитали преждевременным.
— А что такого секретного в этой инфузионной технологии?
— Если говорить об авиационной промышленности, то она позволяет сделать панель крыла длиной 18 метров и шириной до трех метров в хорде за один технологический передел. На данный момент технологиями изготовления деталей такой размерности владеют только три производителя — Boeing, Airbus и Bombardier. Ну и мы, соответственно, четвертые. Инфузионная технология позволяет изготавливать более сложные по сравнению с традиционной автоклавной технологией детали за один технологический передел. Кроме того, она существенно удешевляет себестоимость производства и позволяет сократить вес изделия.
— Технология закупалась за рубежом?
— То, что мы сейчас используем, более чем на половину сделано нашими специалистами. Когда создавался «АэроКомпозит», то Михаил Асланович Погосян (глава компании «Сухой» и президент ОАК. — «Эксперт») сформировал коллектив на базе сотрудников фирмы Сухого. Это были ведущие специалисты: главный конструктор, главный технолог, первый вице-президент по технологиям — все они выходцы из ОКБ Сухого. Так вот, идеология работы с инфузионной технологией всем нам была понятна с самого начала. Но ведь важна не только идея, но и ее реализация, детали. И вот эти нюансы мы дорабатывали уже с нашими технологическими партнерами, с той же Diamond, FACC AG, с ведущими в мировой авиационной отрасли производителями, которые специально для нас создавали нужные нам материалы и технологическое оборудование.
— А в чем различие между автоклавной технологией и инфузионной?
— Композит, используемый в нашем производстве, состоит из двух частей: наполнителя и связующего. Наполнитель — это угольная, стеклянная лента или ткань. А связующее — это смола. Когда связующее наносится на наполнитель, а потом все вместе подвергается термообработке, получается композит.
Для производства силовых конструкций крыла в основном используются две технологии — автоклавная и инфузионная. При автоклавной технологии на каждый слой сухого вещества, угольной ткани, на специальной пропиточной машине наносится смола. Ткань, пропитанная связующим, называется препрег. После этого препрег укладывается в нужную форму (на оснастку) и помещается в автоклав, где под давлением при высокой температуре формируется уже готовое изделие. Основным ограничением данной технологии является время жизни препрега при комнатной температуре — как правило, не более пяти-семи суток. Зачастую этого времени недостаточно для того, чтобы выложить сложную интегральную конструкцию и подготовить ее к полимеризации в автоклаве. Поэтому, например, Boeing при изготовление крыльевой панели отдельно изготавливает стрингера и только потом кладет их на мокрую подложку (обшивку панели), после чего запекает в автоклаве. То есть возникает клеевое соединение, что снижает прочность конструкции.
Мы же используем второй способ — вакуумную инфузию, когда с помощью специальных машин выкладывается полностью сухая лента, не намазанная связующим. Затем на нее сверху устанавливается вакуумный мешок, и только после этого под воздействием вакуума связующее как бы втягивается внутрь, где оно постепенно пропитывает эту ленту. Соответственно, нам не нужен автоклав и мы имеем практически неограниченное время жизни материала. Сухой материал можно хоть полгода выкладывать. Ну и, кроме того, мы можем делать более сложную интегральную деталь, что позволяет оптимизировать ее конструкцию и добиться снижения веса.

Из МС-21 можно выжать топливную эффективность на 8% больше, чем у 737 MAX или A-320 NEO.jpg
— И какой экономический выигрыш дает инфузионная технология?
— Если говорить о себестоимости, то экономия порядка 5–7 процентов по сравнению с автоклавной технологией. Но кроме себестоимости есть еще некоторая экономия по весу — в районе 3–4 процентов.
— А в сравнении с алюминиевым крылом?
— Такое сравнение будет не совсем корректным. Потому что основное преимущество композитного крыла достигается не за счет меньшей себестоимости производства и даже не за счет веса, а за счет возможности создания более совершенной аэродинамической формы. У нас это называется «крыло большого удлинения». Именно это обеспечивает высокую топливную эффективность. Композитное крыло по сравнению с алюминиевым дает экономию топлива примерно 6–8 процентов. Из них доля веса обеспечивает выигрыш не более 2 процентов. А остальные 4–6 процентов получаются за счет аэродинамики. То есть весовые характеристики не играют такой уж большой роли. Ну, может быть, на 200–300 килограммов оно будет весить меньше.
— Успешная реализация ваших проектов производства композитных деталей наверняка резко повысит технологический уровень ОАК, да и всего российского авиастроения в целом. Но позволит ли это обеспечить превосходство МС-21 над конкурентами в реальной рыночной борьбе?
— То, что мы делаем, — это достаточно серьезный прорыв. МС-21 сейчас выходит на очень конкурентный рынок — среднемагистральных самолетов с одним проходом. За этот рынок идет настоящее сражение. Там уже есть Boeing со своим семейством 737 MAX и Airbus со своим A-320 NEO. Каждая из этих компаний намерена выпускать примерно по 400 таких самолетов в год. А вскоре к ним добавится еще два новых производителя — канадская корпорация Bombardier и китайская COMAC. И нам, чтобы выйти на этот рынок со своим МС-21, просто необходимо иметь значительные конкурентные преимущества. Какими они могут быть? Прежде всего это сервис, цена и стоимость обслуживания. Наиболее ощутимым преимуществом здесь может стать стоимость обслуживания. Благодаря новым крыльям из МС-21 можно выжать топливную эффективность на 6–8 процентов больше, чем у 737 MAX или A-320 NEO. Ну и себестоимость производства этого самолета у нас будет несколько ниже, чем у конкурентов.
— А ее-то за счет чего удастся обеспечить?
— Нам не нужны дорогостоящие автоклавы, поэтому оборудование, которое мы приобретаем, стоит дешевле, чем у Boeing. Нам не надо клепать стрингера, как это делает Boeing. Соответственно, энергоемкость всего процесса и, что самое важное, трудоемкость у нас меньше. Ну и, наконец, оснастка, которую мы используем, в ряде случаев тоже стоит дешевле. Вот и получается, что то там 3 процента сэкономили, то здесь 2 процента, а в целом эффект достигается весьма значительный.
— Если МС-21 действительно будет так хорош, как вы говорите, то не исключено, что при определенных обстоятельствах американцы просто перекроют вам доступ к материалам для производства крыльев или введут какие-нибудь санкции. Вы такой вариант рассматриваете?
— Теоретически такое опасение, конечно, у нас существует. Но я не думаю, что это произойдет. И потом, мы очень плотно работаем с отечественными производителями материалов, с ВИАМом, с холдинговой компанией «Композит». Кроме того, большой завод по выпуску сырья для композитной отрасли в Алабуге строит «Роснано». Так что создаваемые ими материалы, я думаю, будут широко применяться в отечественной авиационной промышленности.
— Как долго на рынке будет сохраняться технологическое превосходство МС-21? Ведь наверняка и сам Boeing, и другие производители самолетов тоже будут делать крылья для своих новых моделей, используя инфузионную технологию.
— Вероятность этого очень высока, но пока такое решение Boeing еще не принял. Я думаю, что это произойдет не раньше 2025 года.
— Зачем им так долго ждать?
— Дело в том, что жизненный цикл уже запущенных программ достаточно большой. Если сейчас Boeing и Airbus не стали делать композитные крылья для 737 MAX и A-320 NEO, а решили оставить алюминиевые, то теперь следующая программа по созданию новых узкофюзеляжных самолетов будет запущена не раньше чем через десять лет. Есть определенный цикл вывода новых моделей на рынок, и сокращать его нет большой необходимости. Это касается и широкофюзеляжных самолетов. Крылья Boeing 787 Dreamliner и Airbus A-350 делаются по автоклавной технологии, модернизация Boeing 777 тоже на 99 процентов пойдет в автоклаве. Поймите, они уже вложили миллиарды долларов в свои программы, инвестировали в сертификацию, в технологию, отладили ее, и теперь, если будут что-то серьезно менять, просто не отобьют вложенные деньги. Вот если бы они сразу стали использовать инфузионную технологию, тогда модернизация имела бы экономический смысл. Потому что то преимущество, которое мы имеем, появилось только благодаря тому, что мы начали делать все с нуля.
— Организация двух производств обошлась «АэроКомпозиту» примерно в 270 миллионов долларов. Это не та сумма, которую стал бы экономить Boeing…
— Да, но двести миллионов — это инвестиции с расчетом на наш объем: несколько десятков самолетокомплектов в год. А Boeing производит несколько сотен самолетов в год. И там уже требуются пропорционально бо́льшие вложения. Как минимум несколько миллиардов. Кроме того, если говорить о широкофюзеляжных самолетах, то у них крылья гораздо большей размерности. Не 18 метров, как у МС-21, они могут доходить и до 30 метров в длину. То есть игра свеч не стоит — полностью переходить на новую технологию смысла сейчас нет.
Если бы преимущество составляло более 20 процентов по себестоимости или по весу, Boeing однозначно поменял бы технологию. А когда преимущество всего 6–8 процентов, то это находится как раз на той грани, когда люди тысячу раз подумают, прежде чем что-то предпринимать. И потом, они подождут, пока мы доведем технологию до ума, получим сертификат на самолет, и только после этого будут действовать. То есть риски свои постараются свести к минимуму.
— Будущий конкурент «Гражданских самолетов Сухого» — корпорация Mitsubishi — тоже сначала хотела делать крылья для своего нового регионального самолета MRJ из композитных материалов, но потом от этой идеи отказалась. Почему?
— Думаю, что основных причин было две. Во-первых, на региональном самолете размерности MRJ композитное крыло не дает тех преимуществ, которые оно дает на магистральных лайнерах. Прежде всего потому, что значительную часть всего времени, которое такой самолет находится в воздухе, занимают взлет и посадка. А значит, экономия топлива будет невелика. Во-вторых, производя панель крыла для Boeing 787, в Mitsubishi насмотрелись на технологические сложности, с которыми сталкивался Boeing в этом процессе. Я имею в виду именно автоклавную технологию. Поверьте, там очень много различных проблем, которые японцы на данном этапе решать, видимо, не захотели.
— Композиты — очень малоизученная область материаловедения. Из-за этого их применение сопряжено с целым рядом трудностей. Например, когда Boeing делал Dreamliner, на начальном этапе испытания у самолета были обнаружены микротрещины, вследствие чего американцы вынуждены были перепроектировать крыло. Как вы намерены избежать подобных проблем? И какие риски вы видите в использовании инфузионной технологии?
— Рисков у нас достаточно много, никто этого не отрицает. Основной риск — сертификация самолета. Это признаем и мы, и наше руководство. МС-21 будет проходить сертификацию не только в России, но и в европейских и американских сертификационных органах. И вопросов к нам будет очень много, причем их будут задавать с пристрастием. Во-первых, потому, что мы первые, кто использует подобную технологию при производстве кессонов крыла магистральных лайнеров, а во-вторых, нас не очень-то сильно хотят видеть с этим самолетом на мировом рынке. Для уменьшения этого риска головной разработчик корпорация «Иркут» совместно с нами разработала программу работ в обеспечении сертификации композитного крыла в составе самолета МС-21. Мы тратим на это очень серьезные деньги, работаем с иностранными партнерами, формируем мнение, показывая наши технологии экспертам, очень активно работаем со специалистами из ЦАГИ, ВИАМа, соответствующих сертификационных центров. Совместно разрабатываем программы и документы, которые лягут в основу сертификационного базиса МС-21.
— А есть ли сугубо технологические риски?
— Естественно, при использовании любой новой технологии всегда есть риск, что что-то не получится или пойдет не так. Могли ли мы чего-то не учесть, изготавливая десятиметровые прототипы крыла? Сейчас ответить мне очень трудно, но вероятность этого, по нашему мнению, невелика. В любом случае все риски мы намерены еще раз просчитать и проверить. Уверен, до конца этого года все они будут сняты, что позволит создать композитное крыло с очень хорошими весовыми и аэродинамическими характеристиками в нужные для программы МС-21 сроки.


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Вертухай en 29 Mayo 2013, 16:55:31
KAPO Kompozit, la fabrica comienza a funcionar en junio por lo que dicen

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pv-m6oAk-aI#!
http://sdelanounas.ru/blogs/33858/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Kobzón en 23 Diciembre 2013, 15:16:16
Aerokompozit inaugura sus primeras capacidades productivas.

Segun los planes, la fabrica va a tener 90.000m2, y va a comenzar a fabricar los elementos del MS-21

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/45778-otkrylas-pervaja-ochered-proizvodstva.html

(http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2013-12/1387789458_aerocomposit.jpg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L2ltZy9tczIxLmpwZz9fX2lkPTQ1MjQ0.jpeg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 26 Diciembre 2013, 17:24:58
Uno de los robots de la fabrica:

(http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMy82LzM2ODEzODc4MTE1NDFfb3JpZy5qcGVnP19faWQ9NDUyNDQ=.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/c/3/r/f_c3RhdGljLmdpYW50Ym9tYi5jb20vdXBsb2Fkcy9vcmlnaW5hbC84LzgwNjMwLzE3NjU1MjItcDJfZ2xhZG9zLmpwZw==.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3Lm1pbnByb210b3JnLmdvdi5ydS9wcmVzcy9tZWRpYS9waG90by8yMzAvU1VCXzk0MDIuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3Lm1pbnByb210b3JnLmdvdi5ydS9jbGlwYXJ0LzUxMi9TVUJfOTQyNC5qcGc=.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3Lm1pbnByb210b3JnLmdvdi5ydS9wcmVzcy9tZWRpYS9waG90by8yMzAvU1VCXzk0MTguSlBH.jpeg)

La capacidad maxima prevista: 100 planos por año, 800 trabajadores.


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: MAKSIM S VIII en 27 Diciembre 2013, 16:16:43
Para no crear otro tema sobre los materiales compuestos. Esto es la tecnologia de infusion en vacio, desarrollada en ONPP "Tejnologiya" http://technologiya.ru/

(http://technologiya.ru/Images/Images_Sections/bezavtoklav_infuziya.jpg?lang=rus?rand=598578687)

Aqui tienen mas fotos de los elementos que ellos producen:

http://technologiya.ru/Images/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2fImages%2fImages_Sections&FolderCTID=0x012000B2F8A72B1526264797FAFC142300E3D1

Proyeccion por laser

(http://technologiya.ru/Images/Images_Sections/laser_proez_ruch_vikl_high_tech.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Rusindus en 27 Diciembre 2013, 17:55:54
Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar

(http://sdelanounas.ru/i/c/3/r/f_c3RhdGljLmdpYW50Ym9tYi5jb20vdXBsb2Fkcy9vcmlnaW5hbC84LzgwNjMwLzE3NjU1MjItcDJfZ2xhZG9zLmpwZw==.jpeg)


 [rofl] [rofl] [rofl] Tio, Arnold, no copies y pegues todo lo que veas!


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 12 Abril 2014, 18:38:58
En ZUKM (Chelyabinsk) han entrado en servicio nuevas instalaciones, que permiten aumentar la produccion en un 63%.
http://www.hccomposite.com/press/news/2568/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Dzhanibekov en 12 Abril 2014, 19:05:53
Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar
Uno de los robots de la fabrica:

MTorres es una compañía murciana. Hace poco estuve en su fábrica.


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 19 Abril 2014, 17:21:20
"Aerokompozit-Ulyanovsk"

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAyNTYuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0lNR184NjExLmpwZw==.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL9Cj0LvRjNGP0L3QvtCy0YHQutC40Lkt0LfQsNCy0L7QtC00LmpwZw==.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAxNzguanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAyOTguanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL9Cj0LvRjNGP0L3QvtCy0YHQutC40Lkt0LfQsNCy0L7QtC0xLmpwZw==.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAyNTMuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/c/2/r/f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS9kLzMvZC9kM2QzTG0xcGJuQnliMjEwYjNKbkxtZHZkaTV5ZFM5d2NtVnpjeTl0WldScFlTOXdhRzkwYnk4eU16QXZVMVZDWHprME1UZ3VTbEJILmpwZw==.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAyMTIuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL0RTQzAxNzcuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MTcvMTQwNC9iZS82OWIwMjQ2MDMxZWQuanBn.jpeg)

(http://sdelanounas.ru/i/y/w/v/f_YWVyb2NvbXBvc2l0LnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzEyL9Cj0LvRjNGP0L3QvtCy0YHQutC40Lkt0LfQsNCy0L7QtC5qcGc=.jpeg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 22 Abril 2014, 16:48:02
http://sdelanounas.ru/blogs/48977/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 10 Junio 2014, 17:31:33
"KAPO Kompozit" (solo unos segundos, el resto es KAPO)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=rh6-L5VTqZU#t=49

+
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=roB3gfj2m1s#t=98


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 19 Enero 2015, 18:01:36
"RT-Jimkompozit" ha fabricado mas de 4000 elementos y partes del estabilizador de cola del MS-21

(http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMS82LzE2MzE0MjE1OTYzMzJfb3JpZy5qcGVnP19faWQ9NTc0MzY=.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 10 Marzo 2015, 14:28:05
Aerokompozit abre un nuevo laboratorio http://sdelanounas.ru/blogs/59644/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 27 Marzo 2015, 15:49:04
Nuevos cristales http://rostec.ru/news/4516208


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Motorola en 28 Abril 2015, 12:11:27
https://www.youtube.com/watch?v=x_ayQe5LeUk
О технологии "чёрного крыла" | Иркут МС-21


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Arnold Iosifovich en 22 Julio 2015, 13:29:34
Aerokompozit-Ulyanovsk inaugura oficialmente la nueva fabrica, comenzando la produccion.

Inversion: 5,5 miles de millones de rublos
Area: 90.000m2
Capacidad: 30-100 juegos de planos por año (en funcion del tipo de avion), aparte de centroplanos y estabilizadores de cola.

http://sdelanounas.ru/blogs/65148/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: Kobzón en 25 Agosto 2015, 19:49:01
Materiales compuestos y polimeros en Lujovitsy (MiG-29), el % de materiales compuestos en los MiG-29K ahora alcanza un 15%

http://bmpd.livejournal.com/1445996.html

(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2358367/2358367_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2357918/2357918_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2358041/2358041_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2358735/2358735_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2359033/2359033_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2359093/2359093_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2361813/2361813_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2361464/2361464_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2361298/2361298_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2361042/2361042_original.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 08 Septiembre 2015, 14:17:52
Jimkompozit comienza a producir el estabilizador de cola para pruebas de vuelo del MS-21 http://www.aviaport.ru/digest/2015/09/07/358001.html


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 29 Octubre 2015, 01:00:35
MS-21

https://www.youtube.com/watch?v=Owza7DeLFic


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 18 Enero 2016, 03:03:13
http://sdelanounas.ru/blogs/72906/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 11 Mayo 2016, 01:56:32
Aerokompozit, muchas fotos http://russos.livejournal.com/1307364.html

(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aero-kompozit-16.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: HULMAN S en 11 Mayo 2016, 02:42:46
Gorda una pregunta , esta fábirca también fabrica los componentes para el Packfa T 50


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 11 Mayo 2016, 12:48:24
Citar
Gorda

Grosero, pero como te atreves!!!

Citar
esta fábirca también fabrica los componentes para el Packfa T 50

No, esto es tarea de Jimkompozit, y el enlace es de Aerokompozit.

Aerokompozit tiene 2 divisiones:

- AO "KAPO Kompozit", se encarga de MS-21 y SSJ-100, entre otras cosas

 http://aerocomposit.ru/proizvodstvo-v-kazani/

- ZAO "AeroKompozit-Ulyanovsk", se encarga de MS-21, entre otras cosas

 http://aerocomposit.ru/proizvodstvo-v-ulyanovske/

Del T-50 se encarga Jimkompozit http://www.rt-chemcomposite.ru/

Aunque posiblemente AeroZompozit tambien participe en T-50, pero pueden participar en un huevo de proyectos, JimKompozit produce productos para aviones, cohetes, trenes y etc.


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: HULMAN S en 11 Mayo 2016, 23:49:37
Gracias bombón


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 12 Mayo 2016, 00:11:49
Para ver el contenido hay que estar registrado. Registrar o Entrar
bombón

Esto esta mucho mejor  [x_00046]


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 12 Mayo 2016, 02:34:30
http://russos.livejournal.com/1307468.html

Paneles del fuselaje, elementos del estabilizador de cola, de la cola y de otros elementos del MS-21 en Aviastar / Aerokompozit

(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-24.jpg)
(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-25.jpg)

Nervio de dural, cuaderna de fijacion de titanio, el resto paneneles de materiales compuestos

(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-26.jpg)

(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-27.jpg)
(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-29.jpg)
(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-28.jpg)
(http://russos.ru/img/trip/2016-03-ul/aviastar-30.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 05 Junio 2016, 14:47:40
Esto es "Prepreg-SKM" que produce materiales compuestos para la industria naval

http://sdelanounas.ru/blogs/78453/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 13 Junio 2016, 00:57:31
Buen video desde diversas empresas que producen piezas de materiales compuestos para MS-21

https://www.youtube.com/watch?v=PdebrstiaZs


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 27 Julio 2016, 22:06:53
Черное крыло: запекаю — улетаю

https://nplus1.ru/material/2016/06/27/composite


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 11 Febrero 2017, 23:37:31
http://sdelanounas.ru/blogs/90020/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 16 Febrero 2018, 14:45:26
Nuevo centro multifuncioncional entra en funcioamiento en ONPP "Tejnologiya" (Grupo "Jimkompozit"). Sera destinado a producir elementos de materiales compuestos de grandes dimensiones en el proceso productivo del MS-21 y otros (componentes de hasta 20 metros de largo y 3 de ancho).

https://sdelanounas.ru/blogs/103940/

(https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzcvNzc5MTUxODc2MTEwOF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMDM5NDA=.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 02 Abril 2018, 16:24:16
INUMiT

https://sdelanounas.ru/blogs/105596/

(https://sdelanounas.ru/i/y/2/r/Y2RuNS5pbWcucmlhLnJ1L2ltYWdlcy8xNTE3NjQvNjAvMTUxNzY0NjAyNS5qcGc_X19pZD0xMDU1OTY=.jpg)


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 10 Octubre 2019, 15:30:29
Inauguran otra fabrica de materiales compuestos en Samara, "PM-Kompozit"

https://sdelanounas.ru/blogs/125397/


Título: Re:Aerokompozit, Jimkompozit (productores de materiales compuestos)
Publicado por: NOVODVORSKAYA S en 06 Marzo 2020, 23:20:45
Nueva fabrica para producir materiales compuestos para MS-21 y otros, "Alabuga-Volokno" (Grupo Rosatom)

https://umatex.com/company/alabugavolokno/

Capacidad de produccion de la fibra de carbono: 1 400 toneladas por año.

Para el año 2030 se preve construir 4 lineas adicionales para producir 10 000 toneladas por año.